ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ СМАРТФОНОВ
Аннотация
статье приводятся результаты проведенного авторами в 2016 г. исследования потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов. Авторы проанализировали характер развития рынка высокотехнологичных устройств (смартфонов, планшетов и т. п.), обусловленный динамизмом инновационных технологий и сложной структурой спроса, формируемой индивидуальными потребителями. Анкета обследования включала три основных блока вопросов: социально-демографическую часть; вопросы, характеризующие потребительское отношение респондентов к смартфонам и их целевое использование; а также блок вопросов, позволяющих смоделировать оптимальное сочетание характеристик смартфона при выборе его модели потребителем.
В статье изложены результаты статистической обработки первой и второй частей анкеты. Были выявлены факторы, влияющие на выбор функций смартфонов и цели использования смартфонов москвичами, обнаружены статистически доказанные взаимосвязи между частотой и продолжительностью пользования смартфонами и социально-демографическими характеристиками. Подробно описаны основные группы потребителей рынка смартфонов.
В ходе данного исследования авторами был собран большой объем исходной статистической информации, который позволяет провести комплексный анализ изучаемой области. Результаты исследования могут быть полезны участникам рынка высокотехнологичных устройств, а также всем, кто интересуется развитием информационных технологий в современном обществе.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Валерьевна ЗвездинаРоссия
канд. экон. наук, доцент, департамент статистики и анализа данных,
г. Москва
А. С. Сорокин
Россия
канд. экон. наук, доцент, кафедра математических методов в экономике,
г. Москва
Список литературы
1. Абдрахманова Г.И. и др. Информационное общество: востребованность информационно-коммуникационных технологий населением России . М.: НИУ ВШЭ, 2015.
2. Баранов С.В., Скуфьина Т.П. Информационно-коммуникационные технологии и экономическое развитие регионов России: поиск зависимостей и перспективных направлений регулирования // Вопросы статистики. 2014. № 5. С. 41-53.
3. Жеребин В.М., Алексеева О.А., Ермакова Н.А. Цифровой раскол как новый фактор социальной стратификации // Вопросы статистики. 2015. № 5. С. 35-47.
4. Назаров М.М. Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 116-126.
5. Реутов Е.В., Тришина Т.В. Интернет-практики и информационные предпочтения населения // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 140-148.
6. Аббакумов В.Л., Лёзина Т.А. Бизнес-анализ информации. Статистические методы. М.: Экономика, 2009.
7. Захарова Т.А., Кутлалиев А.Х. Метод совместного анализа как инструмент изучения предпочтений потребителей // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2009. № 28. С. 5-28.
8. Караев В.Ю., Балабанов А.С. Совместный анализ в практике исследований рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2. С. 3-17.
9. Караев В.Ю., Балабанов А.С. Совместный анализ в практике исследований рынка (окончание статьи) // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 5. С. 7-15.
10. Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции // Вопросы статистики. 2015. № 6. С. 46-52.
Рецензия
Для цитирования:
Звездина Н.В., Сорокин А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА МОСКОВСКОМ РЫНКЕ СМАРТФОНОВ. Вопросы статистики. 2017;(7):41-51.
For citation:
Zvezdina N.V., Sorokin A.S. RESEACH OF CONSUMER PREFERENCES IN THE MOSCOW SMARTPHONE MARKET. Voprosy statistiki. 2017;(7):41-51. (In Russ.)