Исследование потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов
https://doi.org/10.34023/2313-6383-2017-0-7-
Аннотация
Рынок высокотехнологичных устройств (смартфонов, планшетов и т.п.) по характеру развития очень динамичен. Лидерам рынка информационных технологий необходимо постоянно успевать за последними тенденциями. С одной стороны, развитие новых направлений диктует растущая динамика инновационных технологий. С другой стороны, любой рынок призван удовлетворять спрос, формируемый потенциальными потребителями. Такой спрос формируется исходя из индивидуальных предпочтений отдельных категорий граждан.
В статье приводятся результаты проведенного авторами в 2016 году исследования предпочтений потребителей на рынке смартфонов в городе Москва. Анкета исследования включала три основных блока вопросов: социально-демографическую часть, вопросы, характеризующие потребительское отношение респондентов к смартфонам и их целевое использование, а также блок вопросов для моделирования методом совместного анализа (conjoint analysis) предпочтений потребителей при выборе модели смартфона.
Данная статья содержит результаты статистической обработки первой и второй части анкеты. Авторами выявлены факторы, влияющие на выбор функций смартфонов и цели использования смартфонов москвичами, обнаружены статистически доказанные взаимосвязи между частотой и продолжительностью пользования смартфонами и социально-демографическими факторами. Подробно описана структура опрашиваемых потребителей рынка смартфонов. Результаты исследования могут быть полезны игрокам рынка высокотехнологичных устройств, а также всем, кто интересуется развитием информационных технологий в современном обществе.
В результате проведенного исследования авторами был собран большой объем исходной статистической информации, который позволяет провести комплексный анализ изучаемой области. К сожалению, весь спектр полученных результатов и выводов выходит за рамки одной статьи. В этой связи авторами планируется продолжить публикации по результатам проведенного исследования относительно применения совместного анализа (conjoint analysis) в изучении потребительских предпочтений при выборе модели смартфона.Об авторах
Наталья Валерьевна ЗвездинаРоссия
к.э.н., доцент, доцент Департамента статистики и анализа данных НИУ ВШЭ
Александр Сергеевич Сорокин
Россия
к.э.н., доцент, доцент кафедры математических методов в экономике Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, доцент кафедры бизнес-статистики Московского финансово-промышленного университета «Синергия»
Список литературы
1. Абдрахманова Г.И. и др. Информационное общество: востребованность информационно-коммуникационных технологий населением России / М.: НИУ ВШЭ, 2015.
2. Баранов С.В., Скуфьина Т.П. Информационно-коммуникационные технологии и экономическое развитие регионов России: поиск зависимостей и перспективных направлений регулирования // Вопросы статистики, 2014. № 5, С. 41-53.
3. Жеребин В.М., Алексеева О.А., Ермакова Н.А. Цифровой раскол как новый фактор социальной стратификации // Вопросы статистики, 2015. № 5, С. 35-47.
4. Назаров М.М. Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. 2014. № 6, С. 116-126.
5. Реутов Е.В., Тришина Т.В. Интернет-практики и информационные предпочтения населения // Социологические исследования. 2015. № 4. С. 140-148.
6. Новый В. Рынок смартфонов пошел на поправку // Коммерсант, 13.01.17
7. Попсулин С. Рынок смартфонов входит в пике. У Apple обрушились продажи iPhone // CNews. Техника, 19.08.16
8. Аббакумов В.Л., Лёзина Т.А. Бизнес-анализ информации. Статистические методы. М.: Экономика, 2009.
9. Захарова Т.А., Кутлалиев А.Х. Метод совместного анализа как инструмент изучения предпочтений потребителей // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2009. № 28, С. 5-28.
10. Караев В. Ю., Балабанов А.С. Совместный анализ в практике исследований рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №2, С. 3-17.
11. Караев В. Ю., Балабанов А.С. Совместный анализ в практике исследований рынка (окончание статьи) // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №5. С. 7-15.
12. Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции // Вопросы статистики, 2015. № 6, С. 46-52.
Рецензия
Для цитирования:
Звездина Н.В., Сорокин А.С. Исследование потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов. Вопросы статистики. 2017;(7). https://doi.org/10.34023/2313-6383-2017-0-7-