Preview

Вопросы статистики

Расширенный поиск

Статистическое образование: современное состояние и направления совершенствования

https://doi.org/10.34023/2313-6383-2014-0-10-68-74

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние статистического образования в России и в мире, причины такого положения и значение математической подготовки для статистического образования. Рассматриваются некоторые проблемы онлайн-образования, готовность учащихся и преподавателей к обучению современной статистике. Описаны основные особенности современных онлайн-курсов по статистике и результаты их освоения студентами, проблемы взаимодействия статистиков-«предметников» и статистиков-«исследователей». Указывается на общую недооценку роли статистики в современном мире как инструмента выявления скрытых закономерностей и зависимостей. Обсуждаются основные темы и итоги международной конференции по статистическому образованию, и современные проблемы в сфере статистического образования. Проанализировано распределение докладов конференции из разных стран и регионов мира. Описаны направления обсуждений по следующим основным темам: инновационное сотрудничество в статистическом образовании, статистическое образование на школьном уровне, образование и развитие персонала, преподающего статистику, статистическое образование на вузовском уровне, статистическое образование в различных областях и для различных применений, инновации и преобразования в преподавании теории вероятностей в рамках статистики, статистическая грамотность общества, исследования в статистическом образовании, технологии в статистическом образовании, сохранение сильных сторон и создание потенциала статистического образования. Подчеркивается значение овладения необходимыми математическими методами при обучении статистике как основным инструментарием, обеспечивающим возможность содержательного понимания и результативного использования методов статистики для решения современных задач обработки и анализа больших разнородных массивов данных. Сформулированы основные недостатки статистического образования в мире и в Российской Федерации.

Об авторах

Ольга Эмильевна Башина
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия


Виталий Григорьевич Минашкин
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия


Павел Александрович Смелов
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Россия


Список литературы

1. Башина О.Э., Минашкин В.Г. Статистическое образование в контексте шестого технологического уклада - вызовы и перспективы развития // Вопросы статистики. 2014. № 6. С. 43-47.

2. http://icots.net/9/

3. http://www.math.msu.su/

4. http://www.cs.msu.su/

5. http://www.machinelearning.ru/

6. https://www.coursera.org/courses?orderby=upcoming&cats=stats

7. http://mipt.ru/dcam/

8. www.princeton.edu/

9. http://web.mit.edu/

10. www.yale.edu/

11. www.ox.ac.uk/

12. www.stanford.edu/


Для цитирования:


Башина О.Э., Минашкин В.Г., Смелов П.А. Статистическое образование: современное состояние и направления совершенствования. Вопросы статистики. 2014;(10):68-74. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2014-0-10-68-74

For citation:


Bashina O., Minashkin V., Smelov P. Statistical education: current status and development directions. Voprosy statistiki. 2014;(10):68-74. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2014-0-10-68-74

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)