Зарубежный опыт построения сателлитного счета культуры: методологические основы и практика

Полный текст:


Аннотация

В статье рассмотрен и обобщен зарубежный опыт построения сателлитного счета культуры. Представлены результаты анализа методологических положений, разработанных национальными статистическими службами и статистическими департаментами отраслевых министерств Австралии, Великобритании, Испании, Канады, Колумбии, США и Финляндии: трактовки содержания понятия культуры для целей составления сателлитного счета, описание структуры экономики культуры и состава культурной (творческой) индустрии, применяемых классификаций отраслей, товаров и услуг. Исходя из существующей практики составления сателлитного счета культуры, автор выделяет следующие его типы: сателлитный счет, аналогичный по структуре основным национальным счетам; таблицы отдельных макроэкономических показателей;
таблицы показателей, не представленных в основных национальных счетах. Приведены примеры некоторых из них и определены главные направления развития сателлитного счета культуры.

Об авторе

Мария Александровна Козлова
Уральский государственный экономический университет
Россия
канд. экон. наук, доцент кафедры статистики, эконометрики и информатики


Список литературы

1. Козлова М.А. Место экономики культуры в системе национального счетоводства: история и современные тенденции развития // Экономический вестник Республики Татарстан. 2017. № 1. С. 5-11.

2. Богданов И. О международной программе-минимум по культурной статистике // Вестник статистики. 1929. № 3-4. С. 16-22.

3. Ляпина А. Разработка сателлитных счетов для анализа социально-экономического развития // Вопросы статистики. 2016. № 2. С. 24-31.

4. Throsby D. The economics of cultural policy. New York: Cambridge University Press, 2010. 277 p.

5. Potts J., Cunningham S. Four models of the creative industries // International Journal of Cultural Policy. 2008. Vol. 4. Iss. 3. P. 233-247.

6. Throsby D. Economics and culture. New York: Cambridge University Press, 2001. 208 p.

7. Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. М.: Классика-XXI, 2010. 240 с.

8. Морозов С.А. Культурные индустрии vs креативные индустрии // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 4 (63). С. 145-148.

9. Galloway S., Dunlop S. A critique of definitions of the cultural and creative industries in public policy // International Journal of Cultural Policy. 2007. No. 13. P. 17-21.

10. Towse R. A textbook of cultural economics. New York: Cambridge University Press, 2010. 600 p.

11. Ярошенко Индустрия развлечений в современном культурном пространстве России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3 (71). С. 122-132.

12. Кохановский Е.В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 7 (143). С. 141-147.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Козлова М.А. Зарубежный опыт построения сателлитного счета культуры: методологические основы и практика. Вопросы статистики. 2017;(6):45-54.

For citation: Kozlova M.A. Foreign experience in producing culture satellite account: methodological framework and practice.. Voprosy statistiki. 2017;(6):45-54. (In Russ.)

Просмотров: 60

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)