О международном опыте формирования информационно-статистических ресурсов поддержки социальных программ, направленных на обеспечение интересов детей


https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-9-56-64

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается практика развитых стран мира в области формирования межведомственных ресурсов детской и семейной статистики, используемых для мониторинга и анализа социального благополучия этой группы граждан. Такой анализ необходим при разработке государственной политики и конкретных программ помощи детям и семьям, для контроля хода реализации программ и последующей оценки их результатов. Качество информационного ресурса в значительной мере влияет на результаты государственных программ. Как правило, статистические ресурсы, содержащие сведения о детях и семьях с детьми, разрабатываются на основе данных государственной статистики и формируются совместно всеми ведомствами, в чью сферу ответственности входит обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей. В их составе интегрированы планы и отчеты по программам федеральных ведомств, региональных и местных органов власти, направленным на улучшение положения детей и семей с детьми. Для мониторинга индикаторов целей и результатов каждого этапа реализации социальных программ необходимо выделение специального раздела межведомственных статистических ресурсов. Уполномоченные ведомства-координаторы разрабатывают тематические классификаторы, методики наблюдения и расчета показателей с целью интеграции данных, поступающих из разных источников. Единые стандарты представления статистических данных государственными ведомствами, производственная дисциплина, общая статистическая культура обеспечивают гармонизацию методов сбора информации и интеграцию показателей, что позволяет проводить системный и сравнительный анализ. В разработке методики анализа проблем семьи и детства, изучении динамики показателей, создании моделей исследования принимают участие университеты. Авторы статьи подчеркивают значимость открытости и доступности статистических ресурсов, что повышает информированность населения о политике государства по поддержке детей и семей с детьми, позволяет сравнивать социальные программы и результаты их реализации в разных регионах страны и на местах. Зарубежный опыт может быть полезен для формирования аналогичного статистического ресурса в России в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Об авторах

Татьяна Николаевна Юдина
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Анна Викторовна Богомолова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Ольга Викторовна Петухова
Центральный экономико-математический институт РАН
Россия


Список литературы

1. Бирюкова С.С., Барламова М.А. Обзор семейных форм устройства детей-сирот в странах Северной, Континентальной и Южной Европы // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2014. № 19. C. 103-112. URL: http://spero.socpol.ru/docs/N19_2014_05.pdf.

2. Кнутов А.Б., Синятуллина Л.Х., Чаплинский А.Б. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг: постановка проблемы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. С. 5-22.

3. Юдина Т.Н., Богомолова А.Б., Петухова О.Б. Университеты и образовательные технологии для развития общества // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 3. C. 462-487.

4. Comparative child well-being across the OECD // Doing Better for Children. OECD, 2009.

5. Department for communities and local government. The fiscal case for working with troubled families: Analysis and evidence on the costs of troubled families to government. February 2013. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/79377/20130208_The_Fiscal_Case_for_Working_with_Troubled_Families.pdf.

6. Every child matters. Presented to Parliament by the Chief Secretary to the Treasury by Command of Her Majesty. September 2003. URL: https://www.gov.uk/government/publications/every-child-matters.

7. UNESCO. Thematic indicators to monitor the education 2030. Agenda. Technical advisory group proposal. URL: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/43-indicators-to-monitor-education2030.pdf.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Юдина Т.Н., Богомолова А.В., Петухова О.В. О международном опыте формирования информационно-статистических ресурсов поддержки социальных программ, направленных на обеспечение интересов детей. Вопросы статистики. 2016;(9):56-64. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-9-56-64

For citation: Yudina T.N., Bogomolova A.V., Petukhova O.V. On the international experience of creating information and statistical resources to support social programs for ensuring best interests of children. Voprosy statistiki. 2016;(9):56-64. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-9-56-64

Просмотров: 52

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)