Preview

Вопросы статистики

Расширенный поиск

К вопросу о содержательной координации понятий «статистическое наблюдение» и «маркетинговое наблюдение»

https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-7-57-62

Аннотация

В статье в связи с необходимостью уточнения междисциплинарного соответствия понятийного аппарата некоторых областей общественных наук и соответственно ряда учебных курсов рассмотрены вопросы координации понятий статистического наблюдения и маркетингового наблюдения. Это необходимо не только для повышения качества анализа получаемых данных, но и вообще для достижения более высокого уровня статистической грамотности. Автор проводит сравнительный анализ определений статистического наблюдения, приводимых в соответствующих учебных и научных изданиях, раскрывает сущность регистрации как ключевого понятия при определении статистического наблюдения, характеризует статистическое наблюдение и непосредственное наблюдение. С учетом изложенных характеристик статистического наблюдения обосновываются особенности маркетинговых наблюдений, формализуется инструментарий сопоставления между статистическим наблюдением и маркетинговым наблюдением. В выводах акцентируется внимание на том, что различия между статистическим наблюдением и маркетинговым наблюдением обусловлены принципиальной разницей в масштабах и структуре исследуемых объектов управления. Вместе с тем теоретической базой для проведения обследования в обоих случаях объективно выступает статистическая методология.

Об авторе

А. В. Коротков
РЭУ им. ГВ. Плеханова
Россия


Список литературы

1. Суринов А.Е. Повышение статистической грамотности: опыт российской статистики. URL: http://econorus.org>c2013/files/ usoh.doc

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. - М.: Кирилл и Мефодий, 2006. - электрон. опт. диск (DVD-ROM)

3. Большая советская энциклопедия. URL: http://oval.ru/enc/60204.html

4. Словари и энциклопедии на Академике. URL: http://dic.academic.ru/

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.

6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2004. 303 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Дело и сервис, 2008.

8. Гусаров в.м. Статистика: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 463 с.

9. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: учеб. / под ред. И.И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. 656 с.

10. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учеб. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 416 с.

11. Карманов М.В., Коротков А.В. Проблемы измерения статистической грамотности населения // Статистика и вызовы современности: сб. мат. Всерос. научно-практ. конф. (Москва, 25-26 июня 2015 г.). М.: МЭСИ, 2015. С. 224-227.

12. Коротков А.в. Маркетинговые исследования: учеб. для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 595 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 656 с.

14. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности : учеб. / под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2005. 440 с.

15. Общая теория статистики: учеб. / Г.С. Кильдишев [и др.]. М.: Статистика, 1980. 423 с.

16. Общая теория статистики: учеб. / под ред. М.Г. Назарова. М.: Омега-Л, 2010. 410 с.

17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011.

18. Социально-экономическая статистика: словарь / под общ. ред. М.Г. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1981. 464 с.

19. Статистика: учеб. для бакалавров / Н.А. Садовникова [и др.]; под ред. В.Г. Минашкина. М.: Юрайт, 2013. 448 с.

20. Статистическое обеспечение маркетинговых исследований: монография / А.В. Коротков [и др.]. М.: МЭСИ, 2011. 141 с.

21. Теория статистики / В.Г. Минашкин [и др.]. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. 198 с.

22. Теория статистики: учеб. / под ред. Г.Л. Громыко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. 476 с.

23. Теория статистики: учебно-методический комплекс / под ред. В.Г. Минашкина. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. 296 с.


Рецензия

Для цитирования:


Коротков А.В. К вопросу о содержательной координации понятий «статистическое наблюдение» и «маркетинговое наблюдение». Вопросы статистики. 2016;(7):57-62. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-7-57-62

For citation:


Korotkov A.V. On the subject of reconciling the conceptions of statistical observation and marketing surveillance. Voprosy statistiki. 2016;(7):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-7-57-62

Просмотров: 400


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)