Preview

Вопросы статистики

Расширенный поиск

Деловые тенденции малого бизнеса в России

https://doi.org/10.34023/2313-6383-2015-0-6-53-65

Полный текст:

Аннотация

Стратегические ориентиры государственной политики, обозначенные в различных программах развития, четко выделяют малый бизнес как инструмент тонкой настройки конкурентоспособности экономических агентов на внутреннем и внешнем рынках, а также как один из главных источников экономического роста в ближайшей перспективе. В настоящей статье представлено исследование делового климата в малых организациях реального сектора экономики России посредством краткосрочных индикаторов. Информационной базой работы выступили результаты пилотного обследования деловой активности около 3 тыс. субъектов малого предпринимательства из 30 регионов Российской Федерации в сфере промышленности, строительства и розничной торговли, проведенного в октябре 2014 г. АНО ИИЦ «Статистика России». Российская статистическая практика изучения малого бизнеса в настоящее время отличается преимущественно количественными методами оценки. Большую долю экспертной деятельности занимают маркетинговые и социологические подходы изучения предпринимательства. В то же время применение информационного обеспечения, базирующегося на неколичественных статистических данных, способно существенно расширить и повысить значимость аналитических возможностей оперативного экономического мониторинга отраслевых процессов. Комплексное изучение финансово-экономической ситуации в указанных отраслях восполняет существующий информационный пробел исследований, основанных на конъюнктурных опросах.

Об авторах

Георгий Владимирович Остапкович
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Людмила Анатольевна Китрар
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Инна Сергеевна Лола
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. М.: КНОРУС, 2013.

2. Кильдишев Г.С., Френкель А.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. - М.: Статистика, 1973.

3. Китрар Л.А., Лола И.С., Остапкович Г.В. Посткризисные тенденции развития малых промышленных организаций России // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2014. № 1.

4. Лола И.С., Остапкович Г.В. Деловой климат в малых организациях промышленности, строительства, розничной торговли в I квартале 2013 г. М.: НИУ ВШЭ.

5. Лола И.С., Остапкович Г.В. Деловой климат в розничной торговле в 2014 году // Современная торговля. 2014. № 8. С. 23-32.

6. Маркин Б.Г. Анализ качественных признаков. - М., 1976.

7. Статистическое измерение качественных характеристик/ Под ред. Е.М. Четыркина. - М.: Статистика, 1972.


Для цитирования:


Остапкович Г.В., Китрар Л.А., Лола И.С. Деловые тенденции малого бизнеса в России. Вопросы статистики. 2015;(6):53-65. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2015-0-6-53-65

For citation:


Ostapkovich G.V., Kitrar L.A., Lola I.S. Business trends in small business in Russia. Voprosy statistiki. 2015;(6):53-65. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2015-0-6-53-65

Просмотров: 150


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)