Конкурентоспособность продукции: информационно-аналитическая система «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешние рынки»


https://doi.org/10.34023/2313-6383-2015-0-4-57-66

Полный текст:


Аннотация

В статье характеризуются экономические и статистико-методологические основы, а также технические возможности внедряемой информационно-аналитической системы «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешние рынки». Представлены аналитические инструменты, позволяющие исследовать характер торговых связей между регионами России, странами СНГ и дальнего зарубежья, определять тенденции развития отношений и возможные варианты развития торговли. Система предназначена для использования органами исполнительной власти Республики Татарстан и другихрегионов Российской Федерации. Объектом мониторинга является продукция татарстанских производителей, в том числе продовольственные и непродовольственные товары. Работа Системы основана на информационной базе, формируемой как в рамках федеральной, ведомственной и таможенной статистики, так и в ходе реализации межправительственных соглашений Республики Татарстан. Аналитический инструментарий разработан с учетом наличия информации о ввозе и вывозе товаров, импорте и экспорте продукции, объемах и динамике производства, рыночных ценах и ценах производителей и т. д. Система предоставляет возможность проведения покомпонентного анализа, выбора товарных групп, показателей, территорий, периодов. При анализе информации используются сведения об уровне загрузки производственных мощностей, позволяющие прогнозировать возможности расширения производства в случае возрастания спроса на товар или выявления новых рынков сбыта. Информационно-аналитическая система позволяет формировать динамические информационные панели, содержащие интерактивные графики и диаграммы; дает возможность визуализировать данные о производстве и реализации продукции в целях выявления перспектив продвижения продукции татарстанских производителей на региональные и зарубежные рынки. Система имеет понятный интерфейс, обеспечивает визуализацию выходных и промежуточных данных, автоматизированную актуализацию, возможность работы в интерактивном режиме, расширение пользовательской среды.

Об авторах

Татьяна Витальевна Малышева
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия


Валерий Петрович Кандилов
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан
Россия


Александр Викторович Николаев
ЗАО «Микорд»
Россия


Список литературы

1. Доклад о конкурентоспособности России - 2011. Закладывая фундамент устойчивого процветания. Часть 1. 1.1: Хануз М.Д., Праздничных А. От перераспределения благ к созданию процветания: выводы из индекса глобальной конкурентоспособности. - Женева: Всемирный экономический форум, 2011

2. Кандилов В.П., Малышева Т.В. Конкурентоспособность производителей Республики Татарстан и перспективы развития товарных рынков в условиях ВТО // Экономический вестник Республики Татарстан. 2012. № 4.

3. Кандилов В.П., Малышева Т.В. Основные подходы к оценке возможных последствий вступления России в ВТО для производителей экспортоориентированных и социально значимых товаров Республики Татарстан // Экономический вестник Республики Татарстан. 2014. № 1.

4. Официальные данные статистической службы Европейского союза (Евростат). URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal.

5. Официальные данные Статкомитета СНГ. URL: http://www.cisstat.com/base/index.htm.

6. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран/ пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2004. - 896 с.

7. Продажа и покупка потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения по Республике Татарстан за 2013 год: Стат. сб. / Татарстанстат. - Казань: Издательский центр Татарстанстата РТ, 2014. - 188 с.

8. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / под ред. К.Р. Гончар и Б.В. Кузнецова; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

9. Россия в ВТО / под общ. ред. Ш.Р. Агеева, М.Р. Шагиахметова. - Казань: Изд-во «Идел-Пресс», 2012. - 96 с.

10. Сафиуллин Л.Н., Сафиуллин А.Р., Хазиахметов Б.З. Структурные исследования конкурентоспособности Республики Татарстан. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2011. - 269 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательский книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 892 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Малышева Т.В., Кандилов В.П., Николаев А.В. Конкурентоспособность продукции: информационно-аналитическая система «Продвижение товаров Республики Татарстан на внешние рынки». Вопросы статистики. 2015;(4):57-66. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2015-0-4-57-66

For citation: Malysheva T.V., Kandilov V.P., Nikolaev A.V. Competitiveness of goods: information-analytical system «Promotion of goods of the Republic of Tatarstan for foreign markets». Voprosy statistiki. 2015;(4):57-66. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2015-0-4-57-66

Просмотров: 65

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)