Preview

Вопросы статистики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Формирование статистического мышления у школьников: от теории к практике

https://doi.org/10.34023/2313-6383-2024-31-5-87-95

Аннотация

С 2022 г. школьный курс «Вероятность и статистика» в качестве обязательного предмета преподается во всех школах России, и вопросы по нему включены в ЕГЭ. Однако международный опыт преподавания основ статистики показывает, что это непростая задача. Она включает не только обучение школьников доказательству теорем математической статистики и объяснению вычисления моды, медианы, дисперсии и других характеристик, но и способствует формированию у них статистического мышления – умений принимать решения на основе анализа эмпирических данных. По мнению авторов, статистическое сообщество не может и не должно подменять педагогов, занимающихся преподаванием статистики в школе, но оно имеет возможность внести значимый вклад в этот процесс.
В статье рассмотрен опыт проведения Всероссийского школьного конкурса по статистике «Тренд»; Всероссийского учительского конкурса на лучшую практику преподавания статистики «Готовим лучших!» при поддержке территориальных органов Росстата в г. Санкт-Петербурге, Кировской и Ростовской областях; мастер-классов для сотен учителей, преподающих статистику в 7–11-х классах. Кроме того, представлены планы организации конкурса по гражданской статистике, направленного на развитие навыков работы со статистическими данными, а также на обучение основам статистического анализа и использования средств визуализации и формирование гражданственности через знакомство с объективной статистической информацией

Об авторах

И. И. Елисеева
Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН
Россия

Елисеева Ирина Ильинична – д-р экон. наук, профессор, член-корр. РАН, научный руководитель кафедры статистики и эконометрики; главный научный сотрудник

191023, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30/32

190005, г. Санкт-Петербург, ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14



А. Н. Пономаренко
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Пономаренко Алексей Николаевич – канд. экон. наук, доцент, директор Международного института профессионального статистического образования

109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11



М. А. Самойлова
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат)
Россия

Самойлова Марина Александровна – канд. экон. наук, руководитель

344018, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 77е.



Рецензия

Для цитирования:


Елисеева И.И., Пономаренко А.Н., Самойлова М.А. Формирование статистического мышления у школьников: от теории к практике. Вопросы статистики. 2024;31(5):87-95. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2024-31-5-87-95

For citation:


Eliseeva I.I., Ponomarenko A.N., Samoilova M.A. Developing Statistical Thinking in Schoolchildren: From Theory to Practice. Voprosy statistiki. 2024;31(5):87-95. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2024-31-5-87-95

Просмотров: 188


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)