Preview

Вопросы статистики

Расширенный поиск

Кластеризация предпринимательских оценок отраслевых событий в малом торговом бизнесе

https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-1-26-37

Аннотация

Авторами рассмотрен аналитический аспект обработки результатов конъюнктурных обследований, позволяющий детализировать представление о динамике экономического развития малых фирм (на примере предприятий розничной торговли). Во введении аргументируется необходимость - дополнительно к расчету балансовых характеристик и композитных индикаторов деловой конъюнктуры - применения методологического подхода, позволяющего изучать поведенческие модели хозяйствующих субъектов, относимых к малым предприятиям розничной торговли, на основе статистических распределений ответов респондентов. При рассмотрении техники кластерного анализа в качестве индивидуальных данных для кластеризации предлагаются переменные, являющиеся предпринимательскими оценками фактических и ожидаемых тенденций в реальном масштабе времени. Особенность применения техники кластерного анализа при определении различных «поведенческих моделей» состоит в том, что могут быть классифицированы индивидуальные ответы экономических агентов на различных этапах делового цикла. Более тщательное изучение такой информации позволяет идентифицировать различные операционные показатели деятельности организаций. Данный аспект особенно важен при изучении совокупного поведения малого предпринимательства, когда необходимо детализировать реакцию бизнеса относительно реальных или ожидаемых экономических явлений.

Об авторах

Людмила Анатольевна Китрар
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Инна Сергеевна Лола
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика. Основы эконометрики: учеб. для студентов экон. специальностей вузов. В 2 т. Т. 2: Основы эконометрики. - 2-е изд., испр. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 432 с.

2. Демидов О. Различные индексы прогнозирования экономической активности в России // Квантиль. 2008. № 5. С. 83-102.

3. Carlson J.A., Parkin J.M. Inflation expectations. Economica. 1975. No. 42. P. 123-138.

4. Crosilla L., Leproux L. Leading indicators on construction and retail trade sectors based on ISAE survey data // Journal of Business Cycle Measurement and Analysis. 2008. Iss. 1. Р. 97-123.

5. Crosilla L., Malgarini M. Behavioural models for manufacturing firms: an analysis based on ISAE survey data. URL: http ://ec.europa. eu /economy_finance/db_indicators / surveys / documents/workshops/2010/ec_meeting/ crosilla_ malgarini_isae.pdf (дата обращения: 10.03.2015).

6. Mirkin B.G. Individual approximate clusters: Methods, properties, applications // Rough Sets, Fuzzy Sets, Data Mining, and Granular Computing. Issue 8170: Lecture Notes in Artificial Intelligence. Heidelberg: Springer, 2013. P. 26-37.

7. Mitchell J., Smith R.J., Weale M.R. Aggregate versus disaggregate survey-based indicators of economic activity. National Institute of Economic and Social Research. -London, 2002. № 194. - 33 р. - Series: National Institute discussion paper.

8. Pesaran M.H., Weale M.R. Survey expectations. CESifo working paper No. 1599. 2005. URL: http://hdl.handle.net/10419/19063 (дата обращения: 20.02.2015).

9. Proietti T., Frale C. New proposals for the quantification of qualitative survey data. URL: http://ssrn.com/ab-stract=967411 (дата обращения: 03.03.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Китрар Л.А., Лола И.С. Кластеризация предпринимательских оценок отраслевых событий в малом торговом бизнесе. Вопросы статистики. 2016;(1):26-37. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-1-26-37

For citation:


Kitrar L.A., Lola I.S. Clustering entrepreneurial assessments of industry events in the small commercial business. Voprosy statistiki. 2016;(1):26-37. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-1-26-37

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)