Preview

Вопросы статистики

Расширенный поиск

Об использовании математико-статистического инструментария в оценке рекламной деятельности вуза

https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-6-72-76

Аннотация

Автор анализирует особенности рекламной деятельности вуза в современных условиях. В качестве примера рассматривается рекламная кампания одного из ведущих российских университетов - НИУ ВШЭ и прослеживается динамика численности его абитуриентов за последние три года. Отмечается положительный прирост данного показателя в 2015 г. Статистический анализ структуры рекламных затрат показывает особенности проведения рекламных мероприятий университета. Использование новых форм работы с потенциальными абитуриентами дает возможность увеличить эффективность проводимой рекламной кампании. В статье приводится экономико-статистическая модель, которая позволяет, по мнению автора, оптимизировать рекламные затраты вуза с учетом статистики эффективности рекламных кампаний прошлых лет.

Об авторе

С. С. Грачева
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2004. - 240 с.

2. Бухарова Г.Д., Старикова Л.Д. Маркетинг в образовании. - М.: Academia, 2010. - 208 с.

3. Гончарова О. Рекламные войны вузов // Ведомости. № 2889 от 07.07.2011. URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2011/07/07/reklamnye_vojny_vuzov.

4. Грачева С.С., Кьсовска С.В. Оценка экономической эффективности рекламной стратегии компании // Инновационные информационные технологии: Материалы международной научно-практической конференции. - М.: МИЭМ, 2012. С. 521-523.

5. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - М.: Уфа: УГАТУ, 1993. - 226 с.

6. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. -184 с.

7. Конина О.В., Романова Н.А. Специфика маркетинга образовательных услуг // Инновационные источники роста российской экономики: Итоги III научно-практической конференции молодых ученых. Волгоград: ВолгГТУ, 17-18 марта 2010 г. С. 75-78.

8. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. 2-е изд. - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.

9. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. Из материалов гильдии маркетологов. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/ (дата обращения 12.01.2016).

10. Семиглазов А.М., Семиглазов В.А., Иванов К.И. Математическое моделирование рекламной кампании // Доклады ТУСУР. 2010. № 2. С. 342-350.

11. Шевченко Д.А. Контент-анализ рекламы образовательных услуг // Корпоративный менеджмент. 2002. № 7. URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2002-07/05. shtml (дата обращения 15.01.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Грачева С.С. Об использовании математико-статистического инструментария в оценке рекламной деятельности вуза. Вопросы статистики. 2016;(6):72-76. https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-6-72-76

For citation:


Gracheva S.S. On the use of mathematical and statistical tools to assess the promotional activities of the university. Voprosy statistiki. 2016;(6):72-76. (In Russ.) https://doi.org/10.34023/2313-6383-2016-0-6-72-76

Просмотров: 277


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-6383 (Print)
ISSN 2658-5499 (Online)